Практический образовательный семинар на тему «Особенности международного маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности»
17 октября 2016 г. Орловским региональным Центром поддержки экспорта был проведен практический образовательный семинар на тему «Особенности международного маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности». Мероприятие проходило на базе Бизнес-инкубатора Орловского государственного университета им. А.С. Тургенева.
Семинар открыла Начальник Центра Волкова Инесса, которая ознакомила участников семинара с результатами работы Центра за 2016 г. и планах на 2017 г. Было особо отмечено, что в ходе проведенных мероприятий, более 70 Орловских предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства получили 170 информационно-консультационных и организационных услуг, 3 организациям представлены подробные результаты маркетинговых исследований о возможных поставках продукции на рынки Китая, Финляндии и Болгарии, шесть субъектов воспользовались услугами по созданию и модернизации сайта, пять предприятий нашли новые рынки сбыта для реализации своей продукции.
Была выражена уверенность в том, что результаты 2016 г.будут хорошим почином для достижения более весомых результатов в 2017 г., выражена надежда на дальнейшее активное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в подготовке к этой работе. Их заинтересованность в федеральных и региональных программах по поддержке российских экспортеров даст возможность для дальнейшего развития Орловского региона в целом.
Кульминацией выступления стало вручение сертификатов участникам семинара по теме:"Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: внешнеторговый контракт, валютный контроль"
В качестве спикеров на семинар была приглашена представитель ОГУ им. И.С. Тургенева Алена Уварова (д.э.н. директор Департамента инновационной политики)
В рамках семинара участники получили:
- пошаговые инструкции по формированию, проведению маркетингового аудита и подготовке маркетинговой стратегии для предприятий, осуществляющих внешнеэкономические операции;
- примеры из практики российских и зарубежных предприятий;
- кросс-культурные особенности взаимодействия с международными партнерами;
- практические инструменты по поиску новых зарубежных партнеров;
- индивидуальные консультации по конкретным вопросам предприятия.
Участники семинара отметили актуальность темы международного маркетинга и необходимость ее изучения, высокий уровень организации мероприятия и профессионализма спикера.
Мероприятия, подобные этому развеивает миф о том, что международная торговля-непреодолимая задача. Полученные знания в части стратеги и фокуса на международный маркетинг развеивает многие опасения и сомнения.