Состоялся круглый стол «Возможности развития экспорта с помощью международных маркетплейсов»
Международные электронные торговые площадки (маркетплейсы), действующие в сети Интернет, значительно упрощают для экспортеров реализацию продукции на зарубежных рынках. Они дают доступ к широкой аудитории потенциальных покупателей, позволяют увеличить оборот и сократить издержки.
В целях информирования потенциальных и действующих экспортеров о возможностях экспортной интернет-торговли, а также о способах запуска данного направления продаж 24 ноября 2021 года Центр экспорта провел круглый стол «Возможности развития экспорта с помощью международных маркетплейсов».
Спикерами выступили: Алексей Старостин, представитель площадки «Alibaba» и Иван Закревский, представитель площадки «All.Biz», которые рассказали о том, как с помощью инструментов маркетплейсов найти зарубежных партнеров.
В настоящее время на многоотраслевой площадке «All.Biz» представлены более 1,3 млн компаний из 90 стран. Ежемесячно количество посетителей ресурса достигает 20 млн, а количество заказов, оформленных через систему «All.Biz» превышает 10 тыс. в день. В первую очередь, площадка ориентирована на страны СНГ. «Alibaba» — крупнейшая международная электронная торговая B2B-площадка, направлена на поиск бизнес-партнеров по всему миру и является своего рода глобальной выставкой, которая работает в режиме 24/7.
Иван Закревский представил основные преимущества площадки «All.Biz» для экспортеров: возможность оперативно добавлять товары и выбирать страны для их трансляции. Кроме доступа к целевой аудитории, компаниям-продавцам «All.Biz» предоставляет набор инструментов для онлайн-продвижения. Алексей Старостин рассказал о таких возможностях площадки «Alibaba», как: онлайн-витрина продавца, мобильное приложение со встроенным мессенджером, система оценки продавцов. Спикеры отметили, что экспорт по каналам электронной торговли дает возможность малым и средним компаниям представить свой товар целевой аудитории со всего мира, что в большинстве случаев является наиболее эффективным способом продвижения товаров в сравнении с форматом классических экспортных продаж.
Участники круглого стола, заинтересованные в размещении своих товаров на международных электронных торговых площадках, обсудили с приглашёнными экспертами, как максимально эффективно организовать продажи своих товаров через Интернет и избежать возможных ошибок при работе на маркетплейсах.
Напоминаем, что на платформе «Мой экспорт» https://myexport.exportcenter.ru/ доступен бесплатный сервис «Подбор маркетплейсов», воспользовавшись которым экспортер получает список рекомендуемых международных электронных торговых площадок для размещения заявленных товаров или услуг. Для получения услуги необходимо авторизоваться на платформе «Мой экспорт».
С перечнем международных электронных торговых площадок, доступных к размещению, можно ознакомиться на сайте АО «Российский экспортный центр»: https://www.exportcenter.ru/e-commerce/
Орловский региональный Центр поддержки экспорта оказывает услугу по размещению продукции экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Орловской области на международных электронных торговых площадках и полностью берет на себя расходы, связанные с размещением и продвижением компании. Для получения консультации по вопросам получения данной услуги следует обращаться в Центр экспорта по телефонам: +7 (962) 477-71-71, +7 (4862) 44-02-65.